Профессор оказался в светло-белом коридоре, где белизна стен, потолка и пола были настолько яркими, что слепила глаза. Коридор разделялся отсеками в виде шлюзов, которые должны были закрыться само собой при аварии, тем самым предотвратив утечку в мир вредоносных и/или деструктивных элементов.
Судя по всему, сейчас они плохо сыграли свою роль.
Широкие герметичные дверные проёмы были напрочь искорёжены и окончательно сломаны. Многое говорило о том, что части отсутствовали по кислотным причинам: словно кто-то намеренно разлил едкий раствор и испортил вход. В дороге также встречались сгустки слюны, которые на глазах пропадали. Не превращались в дым или пар, а попросту терялись в пространстве.
Женщина уже стояла поодаль от Грэя, заканчивая снимать костюм и перевоплощаясь из пингвина в оформленного человека лет сорока. Одетая в форменный комбинезон она безынициативно наблюдала за его движениями.
– Прошу за мной, – повернувшись спиной, женщина приняла на себя роль проводника, хотя он, по своей сути, не требовался. Этикет, не более.
Длинный переход занял бы движение неторопливого человека минут десять, а по мере приближения к единственному выходу, было ясно, что впереди дорога заканчивалась довольно обширным холлом, где располагалось оборудование, предназначенное, в основном, для лабораторных целей.
Системы управления представлялись громоздкими панелями с огромным количеством кнопок, рычагов и дополнительных пультов, большая часть территории была занята металлическими грибоподобными железками, которые то и дело резонировали маной: энергетика, которая исходила от них, считывала гостя и над ними сверху появлялись мелькающие голографические сообщения, вроде назойливых смс, только спамом тут являлась посредственная информация, словно Грэю нужно было помнить, что он является человеком по имени Грэгори или то, что он работает в НИУТСТ.
Крупная светлая комната, лишённая цветовых изысков, кроме систематических надписей и фраз о том, что нужно не приближаться к особо опасным конструктам. Последним назывались полустекольные капсулы сна, подключённые к общей системе. Внутри некоторых были заключены некие существа, которые были подписаны по-разному: «неклассифицированный», «опасный», «неразумный», «требующий уничтожения». Были и другие наименования, но они были нписаны на других языках или имели только цифровой или буквенный код.
В целом, картинка была приятной и показалась бы ностальгичной, если говорить о том, как был выполнен дизайн помещения: много ненужного металла, нагруженности и лишних элементов, вроде дронов с крутящимися лопастями, которые в это время крутились около цилиндрической камеры от пола и до потолка, передавая информацию о полученных данных. В камере кто-то сидел.
Для обывателя это был только ребёнок, сидевший на полу и смотревший из стороны в стороны. Не достигнув половозрелости или из-за неблагоприятных условий, рыжая сидела нагишом, если не считать, что первичные половые признаки (да и вообще какие-либо), не считая выпирающей груди, отсутствовали.
Для мага, который мог бы различить между живым и неживым запертый подросток выглядел предметом для трансформации: гибкая масса идеально подходила для опытов с любой стороны. Под слоем кожи плавал оранжевый студень, то и дело пузырясь.
Для Грэя, который обладал более унифицированными навыками, объект представлялся единой схемой, которая то и дело менялась в собственных переменных. Кумулятивная клетка, сосуществующая рядом, тут же съедала другую, создавая вслед за собой своё подобие, которое незамедлительно реплицировало. Мало того, так на молекулярном были надписи, полностью на языке демонологических существ, обитающих на Земле. Надписи представлялись собой то словами, то словосочетаниями, то предложениями, но тут же сменялись уравнениями и математическими примерами, похожими на компьютерные кодировки.
– Господин Грэй! – раздалось удивлённое, когда его увидела тёмнокожая сотрудница. Пышущая жизнью, в отличие от второй, молодая особа выглядела здесь больше как для массовки, нежели выполняла интеллектуальную опцию. Завитые тёмные волосы, яркие глаза, в которых блестел азарт от ситуации... То ли она не верила, что тот явится, то ли она была действительно приятно удивлена познакомиться с мужчиной. – Я думала, Вас не вытащить из кабинета! Неужели закончились чернила и бумага? – она постаралась, чтобы это звучало дружественно, поскольку за профессором была давняя молва о его затворничестве.
– Сьюзан, прекрати, – осадила кудрявую лысая, переводя разговор с учёного на объект. – Это нечто свалилось с исследовательского корабля, который мы отсылали на жизнепригодные планеты исследовательские корабли.
После чего безэмоциональная сотрудница, без слов взяв из рук темнокожей планшет, протянула Грэю.
– Прошу ознакомиться.
Происхождение: [Неизвестно] Предмет явил себя после столкновения с породами. Открыть рапорт Джоната Сильвера.
Цель прибытия: не оглашена.
Название: НН-21. Открыть сведения, взятые с устройства Hiev.
Имя: (?) Нисса.Открыть сведения, взятые с устройства Hiev.
Показатели: не подлежит оценки.
Физические данные: требуется переоценка. Отсутствие иннервации (?).
Сверхвозможности: требуется переоценка. Метаморфизм (?). Внушение (?) страха Анамнез:.
► При сближении живые организмы ощущают панические атаки, пребывают в ступоре от непредвиденного страха. Беспочвенный истерики, припадки. Обмороки.
Повтор эксперимента с животными и малоразумными существами привёл к утверждению выводов. Негативные последствия — клинически испытуемый №28-Х замертво упал при приближении объекта.
[Обнаружен интерес к псовым]
► При сопоставлении оживлённых вещей, подобных симптомов не обнаружено — голем и нежить не поддаются подобному эффекту.
● Обоснование — реализация инстинкта самосохранения в учёт аффекта объекта.
• Поправка 001: объект, не испытывает (?) злости (?) к клинически испытуемым, но аффект не спадает.
Обоснование — реализация безусловного аффективного рефлекса.
• Поправка 002: объект имеет способность скрывать аффект в условиях отсутствия стресса и раздражимости.
● Обоснование: введение клинически испытуемого №43-Х в камеру видовой идентичности №28-Х привело к начальным аффектам, при снижении которых не были задействованы внешние факторы. Открыть сведения, взятые с устройства Hiev.
● Социализация: в течении часа объект не поддаётся на словесно-переговорные действия, производит разрушение камеры посредством попытки разбиения камеры.
• Принятые контрмеры — принудительное заключение.
● Социализация 1.0: объект не переходит в первую наблюдаемую форму, не производит речь. Отсутствие органов не дают возможности получить дополнительные сведения. Существо нарушило целостность камеры и помещения.
Открыт отчёт № 213,15'17QH-85XX
Объект прибегнул к ускоренному лимфостазису — 2 кубометра/0,86 секунды.
Объект создал давление, продолжая самосинтезировать — 10104300 Паскаль.
Объект повредил установленные рамки камеры.
Объект повредил служебное помещение.
• Принятые контрмеры — приостановление синтеза объекта, создание деформации. Установка камеры в новых условиях. Создание вакуумно-гидравлической коробки.
● Социализация 2.0: в течении часа объект не поддаётся на словесно-переговорные действия, производит разрушение камеры посредством попытки разбиения камеры.
● Социализация 3.0: существо летаргирует. Прекращение анархичности, присвоение статуса покоя.
• Снятие контрмер — вакуумное давление снято до свободного перемещения по камере.
● Социализация 4.0: в течение четырёхсотпяти секунд остаётся неподвижным. На раздражители не реагирует, производит роговичный рефлекс, отличительный от человеческого.
Безэмоциональная речь женщины отражалась от стен помещения, на что реагировал пойманный объект, находясь в цилиндре. Для наблюдателей стекло сделали прозрачным насквозь, тогда как внутри была непроглядная белизна. Ей отключили запахи, звуки и того, что происходило за внешней стенкой камеры, но из-за вибрации голоса, метаморф, запустив всевозможные рефлексы, отчётливо понимало, что происходит. Всё-таки, нельзя заставить некоторые вещи не работать.
Но вот работать на людей снова уже точно не хотелось.
На Земле хватило.
На Земле приходилось подражать людям.
На Земле постоянно нужно было подражать в эмоциях, действиях, даже рефлексах — причём первые два порой очень часто сотрудничали, превращаясь в третье, из-за чего совершались ошибки.
Частые.
Из-за ошибок были проблемы.
Из-за проблем случались плохие ситуации.
Плохие ситуации вели либо к тому, что её снова бьют либо пытаются запереть. Ни то, ни другое Ниссе не нравилось, хотя бы потому, что ей не нравилась ограниченность в собственных действиях: всякий хочет иметь вольности в том, что ему делать, а что — нет.
Что же насчёт насилия...
Терять части своего организма не хотелось, но ведь и волк может получить от рогов оленя, что же удивляться?
И вообще! Как понять, что такое «плохая ситуация», если не было иначе!?
Стоило бы спросить кого-то, но кого?
Более важный вопрос — как?
И, самый сложный: какое событие нужно пережить, чтобы понять, что тебе требуется ответ на какой-то вопрос?
Нисса не знала, поэтому просто старалась стараться.
У метаморфа 'предсенжерменский' период назывался «скитаюсь по канализации и трущобам, ем экскременты и трупы, стараюсь не сдохнуть».
Вряд ли можно понять, как нужно действовать, а как не нужно, в подобных условиях, но Нисса, благодаря своей природе целеустремлённости, — или лучше сказать, благодаря желанию набить брюхо во что бы то и стало?, — научилась понимать основные человеческие эмоции. Такие, как боль, радость, печаль и гнев. Это помогло выживать, но едва ли помогло бы приспособиться, чтобы суметь существовать, а также сосуществовать с двуногими.
В конце концов нужно было каким-то образом сотрудничать или придумать причину не гоняться за ней: в постоянных бегах не может быть даже не стареющий слайм.
Умудрённая операми, спектаклями и уличными выступлениями, рыжая решилась притвориться человеком.
На тот момент Нисса уже покинула поместье графа и не знала, как по-другому приспосабливаться к окружающему миру.
Оказалось, быть человеком — тяжкий труд. Невероятно тяжкий.
Она не знала даже, что она не понимает, не говоря о том, чтобы попросить помощи. Ко всему прочему в словаре было чёткое понятие, что помощь это то, когда один человек просит другого, поэтому метаморф училась у человечества человечеству через наблюдения.
В конце концов, единственное, что она понимала, так это то, что она не человек, а кто-то другой. Или что-то.
К сожалению, Нисса не смогла бы понять усвояемый материал, в отсутствие базовой информации.
У людей всё много проще, ведь эта информация закладывается с детства. Они видят свою семью, они видят родных, а те, в свою очередь, говорят, как надо себя вести, а как нельзя. Так что, все запоминаемые случаи стали просто материалом для заучивания: метаморф не видела логической цепочки и старалась повторить то, что уже видела. Сродни тому, как школьник списывает с решебника, а потом решает задачу по примеру, но, когда в уравнении меняются переменные, он не в состоянии что-либо предпринять.
Граф не учил её человечности, грузя сознание только точными науками, фактами истории, правильным писанием и редкими уроками этикета. Последнее Нисса люто ненавидела, потому что она никогда не получала ответа на вопрос «почему».
Это всегда было только «надо», «нужно», «необходимо» и «я так сказал».
Вероятно, последняя фраза сыграла роль куда больше, чем всё остальное, ведь Нисса вырвала язык старикану.
Сбегая с территории графа, метаморф твёрдо решила не подчиняться более человеку и стать самостоятельной единицей.
Едва ли.
Жить невероятно трудно. Особенно, если ты пытаешься быть подобным человеку, не являясь по своей сути таковым.
Например, показывая якобы чувствительность от ушиба, исходя из опыта наблюдений, глаза должны были быть либо зажмуренными одновременно шипя или бормоча и приговаривая тихо, как больно, либо раскрывая веки широко, вопя о своей боли, но Нисса забывала о том, как чувствует человек и делала всё наоборот.
Ей потребовалось много времени, чтобы уяснить, что чувствует человек во время боли.
Чаще всего, как бы бесчеловечно не звучало, но, перебегая с места на место, ещё до того, как попасть в лабораторию, метаморф мучала и истязала людей, внимательно запоминая эмоции, связанные с болью.
Возможно, именно поэтому её так яростно разыскивали?
Или может, потому что она съедала истерзанных живьём?
Ответов у неё не было.
Потом она перешла на другие ‟исследования‟, но наблюдать не переставала. Возможно, Нисса делала это чересчур интенсивно, потому как на Земле, за подобное обращение, получала лишние гонения.
За что? Почему так?
Слайм пыталась понять человека как можно скорее, наводя панику и ужас на население, выводя из себя своими деспотичными выходками всю магическую инфраструктуру.
Конечно же, как и сейчас, её поймали.
Конечно же, как и сейчас, её изучали.
Конечно же, как и сейчас, люди обдумывали, как с ней поступить, что можно сотворить из подобного существа, какую пользу или выгоду извлечь.
А может превратить в человека и заставить быть на нашей стороне?
Кто эта сторона и почему она должна быть на ней ответов не поступило.
Очередное «надо», «нужно», «необходимо».
А ещё появилось новое «веди себя как человек».
Вот только... как человек?
Люди были разные: добрые и злые, бескорыстные и жадные, приятные и уродливые.
Какого именно человека имели ввиду сотрудники лаборатории? Что они пытались сказать этим, когда в очередной раз подвергали электрическим резонансам её организм, пытаясь понять свойства? Это был их способ обучения или мера наказания? Они хотели напугать? Разозлить? Всегда ответом служило то, что Нисса должна была просто выполнять, а не думать, так почему они злились, когда она выполнила то, что они просили?
В кино же хвалят, когда кто-то что-то выполняет успешно, почему же они не стали?
Что-то не так.
Я делаю что-то не так.
Я что-то не так.
Я что-то не то.
Что надо сделать, чтобы было всё так?
Матиас помог. Отчасти.
О, вам не нравится, когда я ем живых людей? Хорошо, я перестану.
ᅠᅠᅠᅠᅠЧто? Мёртвых тоже?! Ох, ну хорошо..
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠО, вы расстраиваетесь из-за разрушенных зданий? Я постараюсь их не ломать.
Что? Почему я не могу убивать людей? Но ведь..
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠони же не на вашей стороне.
То есть как нельзя..?
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЧто.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠНет.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠНо вы же сами сказали...
Подожди. ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠПравила слишком быстро меняются.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠТеперь мне нужно их защищать?
Я не понимаю.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠПочему я виноват? ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЗачем меня запирать?
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠПочему?
ЧТО Я СДЕЛАЛ НЕ ТАК
Фильмы не помогали, книги становились бесполезнее, вне зависимости от стараний стать похожей, Нисса претерпела неудачу, оставшись запертой в вакуумной коробке.
Неважно, как сильно она пытается ужиться с человечеством, оно само не хочет ужиться с ней, так зачем тогда пытаться?
"– Теперь я должен их ... что?"
Мысль о спасении населённой планеты вызвала у метаморфа обречённость.
Какая разница, пытается она быть похожей на природу человека или нет, если в итоге всё идёт к одному. Люди одинаковы.
Везде. Во всём. Всегда.
Нисса метнула взгляд в сторону звука. Точнее, где были его вибрации.
Три лица находится по ту сторону.
Три сердцебиения, одно из которых чуть медленнее.
По массе он больше, да и по росту превышает двух других.
Возможно, что мужчина, возможно, что женщина.
Основываясь на знании корабля, рыжая подумала, что это могла быть и другая раса, с которой она ещё не встречалась.
"– Не хочу," – рассеянно подумав о нежелании подчиняться человеку, Нисса поднялась на ноги, чем вызвала подпрыгивание и восклик у темнокожей. Вибрации голоса вызвали раздражение, поэтому метаморф произвела эффект, как если бы услышала неприятный звук: поморщившись, она прислонила одну руку ко лбу, а вторую к стеклу. Если не бить, то вполне сносно можно прислоняться, не считая того, что по поверхности постоянно проводились электрические разряды. – "Не нравится," – плечо метаморфа было скрыто, но так вышло, что задержательные экзекуции разорвали ткань плеча и теперь приходилось сращиваться обратно.
Из-за магов, что используют одно только электричество, были одни проблемы.
Следовало бы принять облик каменного истукана, но у Ниссы эта мысль появилась уже после того, как её порешитили.
– О божечки-кошечки! Она движется! – в взбудораженном настроении, каштановая тёмнокожая указала на цилиндр, где метаморф пыталась увидеть сквозь плотную цветовую стену хотя бы силуэты тех, кто говорил.
– Оно, – поправила вторую сотрудницу первая.
Внешне сейчас метаморф не выказывала положительных эмоций: за основу Нисса брала поведение из фильмов про побег из тюрьмы, где в главной роли были два именитых популярных актёра, один из которых играл роль того, кто проверяет тюрьмы. Впрочем, выглядеть мужественно ей не позволяла подростковая внешность, идущая вразрез с суровостью и видной жёсткостью маскулинных персонажей.
– "Хочу есть," – нахмурив надбровные линии, показывая недовольство, но тут же расслабила лицо и сделала вздох. Якобы вздох.
Слайму нужен бы воздух столько же, сколько улитке мотоциклетный шлем. Как сон, как отдых, как моргание и всё прочее-прочее-прочее...
Обычные человеческие повадки стали для Ниссы камуфляжем, который она очень долго заучивала с большим трудом, тратя на это множество энергии.
В голове проскакивала тысяча вариаций, как должен вести себя кто-то, кто был бы на её месте, обладающий примерными способностями, но в голове стояли роем сцены из фильмов и сериалов, образы персонажей и героев да обрывки фраз из книг и комиксов, но только не отчётливый ответ.
Рыжая выпустила резко воздух из носа, уподобляясь фырканью. Вышло, вроде, неплохо.
Человеческие эмоции всегда неплохо шли, как и поведение, ведь, в целом, вести себя как ребёнок, означало практически творить всё, что угодно, чем она и пользовалась. Но теперь это было трудно, потому что в её памяти дети, попавшие в подобные заведения, чаще были в ужасе или кричали на обидчиков.
Ни то ни другое в прошлом ей не помогло, поэтому слайм выбрала ничего не выбирать, а перейти на импровизацию.
В любом случае однажды кого-то сюда запустят или её выпустят.
И вот тогда нужно делать ноги.
И Нисса готовилась делать ноги.
Буквально.
То есть, поначалу она только проверяла ступни и проверяла натяжение слоёв под кожей: если ей попытаются схватить, нужны ловкие и быстрые конечности, не говоря уже о том, что, необходимо уворачиваться, скорее всего, от воинственно настроенных дроидов.
Теперь, встав на ноги, слайм пыталась сформировать некое подобие спринтерских лап, чтобы суметь преодолеть расстояние до воображаемого выхода и не оказаться в ещё большей беде.
– "Если получится, надо будет спиздить денег," – не представляя, что из себя значит валюта, Нисса настроилась воровать и грабить ради еды. Всё-таки съедение разумных привлекает лишнее внимание. Снова вздох. – "И почему эти чуваки вечно парятся, что исчез другой чувак? Подумаешь.. съели.. Жалко им что ли?" – рыжая повела плечом, которое отказывалось соединяться из-за остаточной магии на слайме. Проще было бы сбросить куски организма и нарастить новое, но у метаморфа не было уверенности, что ей не пригодится собственная часть. Голодовки терпеть приходилось уже не первый раз. – "Пидорские маги," – раздражённость, рождённая от действий людей, обличилась в выражении лица. Нисса нахмурила лоб и нос, из-за чего веснушки на лице сменили местоположение.
Отредактировано НН-21 (06.01.2021 11:06)
- Подпись автора
ЯВк
Персонаж
Техфинансы
Внешность: Оранжево-оранжевый подросток. Для тех, кто обладает рентгенным зрением — внутри булькает наручный браслет с вкрапинками, наручный второй браслет со свойством блокировать способности Ниссы, фальшивая id-карта с именем "Ларра Крауф", энергетический цилиндр размером 12х12. Одета в коктейльный брючный костюм с кедами.
| Впечатление: Безобидно, нескладно, по-детски Пассивная способность на страх работает только на млекопитающих хищников - в радиусе десяти метров не нападёт
| В мерзких грязных карманцах можно найти: Энергетический цилиндр размером 12х12 защищённый от разрушения, наручный браслет с вкрапинками родом с Земли защищённый от разрушения, непиратская фальшивая id-карта с именем "Ларра Крауф" для считывания внутри Тюкара, наручный второй браслет-презент от паблика со свойством блокировать способности Ниссы
| Шароёбится туть Эпизод |