Кажется, не всё пошло по плану. А именно далеко не всё. После волшебной вспышки низушек неосознанно протянул руку в верх - хлоп - и поймал снесённую ветром шляпку. Затем осмотрелся. Он сидел на краю обрыва, заглядывая себе под пятки. Там были долгие секунды падения и до ужасного скучный финал. Покраснев от волнения, Лонтрамм аккуратно отполз в сторону. Несколько раз глубоко вдохнул воздух, успокаиваясь.
- Батюшки, папенька был прав. Эта вашая портальная магия - игрушка злых богов. Вот знал бы, так непременно бы тому хмырю из трактира прямо в лицо эту бамужку сунул, - Лодошмыг рассматривал обрывок фотографии соседней с Управлением Порядка улица, уносимый ветром куда-то в даль темнеющего неба над проклятым городом. Встав, он немного походил по крыше, пытаясь вызнать хоть какой-нибудь спуск вниз, но единственный люк был плотно-плотно задраен, и сколько бы ни тянул маленький человечек, тот не желал подвинуться ни на йоту. Он крикнул, призывая к спасению - но всё было тщетно. Даже соскользнуть не было возможности - отвесный край причудливого здания уходил вниз на добрую сотню-другую футов, не оставляя и шанса. Именно сейчас Лодошмыг надул губы, сетуя себя за ленность в момент изучения заклинаний преодоления силы тяготения - левитации. Единственное, что у него было - его зелёное пончо, которое чуть трепыхалось на ветру. И даже с ним результат был бы мало отличен от кляксы на мостовой.
Долгие попытки ни привели ни к какому результату. Просто, как день - он заперт тут. Крыша - предел его сил. Откуда-то из недр рюкзака он вытащил злополучную фляжку и сделал глоточек. Начав с нескольких шагов, вот он уже расхаживал по крыше. Затем аккуратно сел на край. Упёршись в руки, низушек рассматривал открывшийся ему с высоты птичьего полёта пейзаж и мирно болтал ногами, словно позабыв о том, где был. Начинал накрапывать дождь.
Некоторое время он наблюдал за тем, как светило склоняется к закату, а город всё больше поедает тьма. Но от чего-то его простодушный силуэт так и продолжал сидеть на крыше здания. Ветер качал его золотистые локоны, потемневшие в вечерних облаках. Он гулял по городу взглядом, исследовал закоулки и частые мосты с большими пропастями, прыгал по крышам и бродил вдоль опустевших дорожек. Город в самом деле оказался безжизненным - ни единой душонки, ни единой живой твари, что смогла бы разбавить скуку его вынужденного привала. Откуда-то он достал нехитрую снедь и аккуратно разложил на большие красные салфетки, поставив рядом и фляжечку. Затем достал магический маятник, свою губную гармошку и небольшую масляную лампу.
И принялся играть.
Начал он неловко, осторожно, словно пробуя звук на вкус. Он дал музыке нежно касаться нового для неё места, без спешки и волнения. Песнь его губной гармошки пролилась над Наумасси, предвещая скорый ливень. Он неотрывно вглядывался в последние лучи солнца, тонущего в гробнице горизонта. Маятник послушно отмерял своё. Удивительное спокойствие пронзило душу низушка, погружённого в свою песнь сильнее, чем он делал за последние несколько тау. Лишь пару раз он прервался: достать солнечно-жёлтый зонтик и тёплый плед, подаренный ему матушкой на его день рождения. Иногда он промачивал горло вином из фляги, перекусывал горячими сендвичами, на разогрев которых он не жалел магического пламени, а потом вновь брался за свой инструмент, практикуясь. Детские пальчики скользили по гармошке, выдавая чудную и одновременно грустную мелодию.
Дождь уже бил по его зонтику, заливая крышу, а Лодошмыг сидел на раскладном стульчике, поджав ноги в уютный плед, и добавлял какие-то пряности прямо во флягу, понемногу нагревая её. Хоть это был отнюдь не глинтвейн из безымянного бара, но низушку пришлось по душе такое сочетание, и он находил вполне сносным его нынешнее положение, не переставая тянуть свою мелодию.
- Когда есть момент, который можно скрасить горячим питьём - жизнь оказывается чуточку лучше, чем может быть. Так говаривал мой... - он замолк, оглядываясь. Тут никого не было. Он печально улыбнулся: - Иногда и тишина оказывается хорошим другом, разве не так?
Тишина нежно кивнула ему в ответ. Он продолжил играть.
...
Спустя час дождь утих, оставив в воздухе лишь прохладную свежесть и соло губной гармошки, рассекающей вчернюю тьму. Там, в городе, скрывалась тьма, что погубила его, и чью боль он до сих пор носил в сердце. Пустые улицы города-призрака были залиты мраком, кроме одного места, где трепыхался тёплый огонёк. Лодошмыг отнял инструмент от губ и вгляделся - и в самом деле, среди мокрых улиц с водопадами дождевой воды, бьющих из водостоков, шло горячее пламя, отпугивая смерть и холод. Там было двое, две фигурки, едва тронутых светом.
- Эээээй! - вскочил низушек со стула, задев головой свой зонтик и роняя на себя россыпь капель, и замахал руками. Но неизвестные так и не услышали его. Схватив свой прутик, он направил его в небо. Если его магическим талантам и можно было позавидовать, то именно по части чистого, незамутнённого сияния волшебства. Из прутика, словно раскрывшийся бутон, вырвались золотистые искры, расстилая по тёмному небу полотно ярких звёзд. Те закрутились, словно в танце, переливаясь цветами радуги, пульсируя мягким светом. Шум темноты притих, знаменуя праздник света, забытый Наумасси. И в центре этой круговерти был он - крохотная фигурка на вершине здания, стоявшая на краю.
Огонёк замер. Затем качнулся в сторону и замахал ему. Лодошмыг издал победный крик и запрыгал на месте, от радости даже вновь заиграв на своей гармошке звонкую трель. И огонёк направился в его сторону.
Спустя продолжительное время, за которое добрый сын Лонтраммов уже успел заскучать, притопывая ножкой у люка, до него донеслись звуки шагов. Он ножками застучал по земле рядом, призывая внимание неизвестного. До него донёсся смутный крик, который он не смог разобрать, но сам ответил:
- Я тут! Только выбраться не могу - люк, проклятый, совсем не поддаётся, не открывается. Снег на голову тем мастерам, которые не смазали эту баранку!
И правда, хотя пребывание на крыше совсем не опечалило его, но невозможность выбраться была просто кощунственной для его свободолюбивого характера. Наконец, со скрипом и треском, но крышка люка приподнялась, роняя несколько капель на нос неизвестному чумазому лицу с вьющимися орехового цвета волосами и большими лупоглазыми очками на кожаном ремешке. Очки покоились на лбу, прямо над большими зелёными глазами низушка.
- О! - личико Лодошмыга удивлённо вытянулось.
- Оо! - точно также вытянулось лицо неизвестного низушка, широко распахнувшего рот.
- Земеля? Ба, Шорфлютт? - осторожно протянул златовласый, протянув руку.
- Ох, это ты, Лонтрамм? - принял руку незнакомец, поднимаясь на крышу. Они с пару секунд переглядывались, а затем расплылись в улыбках, начали хлопать себя по плечам, коленями и друг другу по ладоням в старинном низушечьи приветствии, а затем тепло обнялись, - Каким ветром Лонтармма занесло на крышу наумассийской обсерватории, да ещё в такую скверную погодку? Помянуть моего братца троюродного, того, которого восемь зим назад молния ударила прямо в макушку, в такую пору надобно сидеть где-нибудь в тепле, с вином да трубо... Оооооо.
Взгляд Шорфлютта упал на облюбованное Лодошмыгом местечко, а лицо приняло солидарное выражение. Лодшмыг горделиво кочнул волосами: - Вот я и подумал, от чего бы не полюбоваться дивнейшим видом, вкушая свежесть дождичка под звуки игры. Мой дед по маминой линии был чудным живописцем, стал быть и мне досталась кроха его творческого начала, не позволившая мне пропустить этот момент. А самого-то тебя как звать, добрый сын Шорфлютов? Семейства наши в дружбе были, так будем мы верны этой дружбе! Я Лодошмыг из дома Лонтраммов, бесстрашных и верных, к твоим услугам, мэтр.
При этом он поклонился, шаркнув ножкой. Ему ответил симметричный жест.
- Ох, до чего ж моё сердце полно ликования от этих слов, мэтр Лодошмыг! Имя моё Шарль, сын Клавикуса из дома Шорфлюттов, давнешнего приятеля твоего батюшки по приключениям годов младых, да не устанут его светлые ноги!
Именно в этот момент послышался скрип. Оба коротышки оглянулись с глазами-блюдцами. Люк медленно опустился вниз, вновь вставь на своё законное место. Закрылся.
- Оу, - многословно отреагировал Шарль, уперев руки в боки. Лодошмыг же бросился к люку, заколотив по нему кулачками:
- Нееееет! - розовощёкий низушек отчаянно стучался во вновь заевший люк. Шарль за спиной принялся хлопать себя по кармашкам, наполненным гайками, болтами, отвёртками и прочей металлической мелочовкой. Затем произнёс:
- А ломик-то и внизу остался... Беда, беда. Ну, да не горюй - управимся. Как говорил мой папаня - из любой ситуации есть как минимум два выхода. А он был толковым низушком, руки - говорили - золотые у него. И были совершенно правы.
Вдруг в ответ на стуки Лодошмыга снизу постучали. Он замер, подняв бровь: - Это... к тебе?
Шарль кивнул: - Точно-точно, ко мне. Это Марибэт, мы прибыли в Наумасси вместе. Сейчас она явится.
В самом деле, люк открылся во второй раз, и из него показалось женское личико, такое же перемазанное, как и у Шарля, обрамлённое белоснежной россыпью волос. Но заострённые ушки выдавали в ней эльфа: - Ну что ты возишься тут? Нашёл кого... Ох, привет! Тебя каким ветром сюда занесло?
Она дружелюбно улыбнулась Лодошмыгу. Он же вздохнул.
...
Спустя некоторое время они уже втроём спускались по длинной лестнице вниз, любуюясь фресками на стенах. Лодошмыг нёс на спине свой огромный рюкзак, в который собрал все свои вещички. Рядом босыми ногами шлёпал Шарль, закручивая какую-то гайку. Марибет же, вдвое выше их обоих, делала какие-то пометки в свой блокнот. Они мирно переговаривались:
- ...вот как-то так меня и забросило на вершину Наумасси. А ведь я ещё тогда, когда мой друг Генри передал мне эту фотографию, подумал - что-то здесь нечисто, что-то с ней не так! Прямо предчувствие было! Да и магия чудная такая попалась... Надеюсь с тем парнишкой, Йошкой, всё в порядке, ведь я, признаюсь, немножко виноват в произошедшем...
- Не бери на себя всё, Лодошмыг! - дружелюбно хлопнул его Шарль по плечу, - Велика ль беда? Ты тут, с нами, и это уже хорошо, нам веселее. А с пареньком-то что станется? Я-то в его годы и не такое переживал. Помню, как-то раз за белкой на дерево полез - она у меня игрушку стащила - так когда я её орехом сбить попытался, сам свалился, словно нырнул. И крепко темечком приложился, в глазах недели две темнело, да матушка меня отварами отлечивала. И ничего, жив-здоров, да здоров будешь.
- О! И у друга моего троюродного дяди прадед так говорил! - воскликнул Лодошмыг, чуть припрыгивая по ступенькам. Марибэт же, с улыбкой слушающая их и иногда похихикивающая от слов своего компаньона, засмотрелась на одну из фресок, изображавших причудливую картину: в столпе света на фонтане стоял император.
- Смотри! Это же похоже на какое-то магическое сооружение... То, что мы видели на площади, - задумалась она вслух, начав записывать что-то в свой блокнот. Шарль пожал плечами:
- Мы с Марибэт - исследователи. Любим копаться во всяких магических и не очень штучках, ползать по склепам, гробницам и прочему. А что может представлять больший интерес, чем город-призрак? Ну, вот мы его исследуем. Жаль только, что в Рудрайгском исследовательском обществе нашу затею не поддержали, мы не нашли спонсора... Пришлось сильно раскошелиться, чтобы собрать денег на путь до Наумасси. Зато исследования будут прорывными!
- А эти крючкоруким старикашкам мы утрём нос! - злорадно поддержала его Марибэт, активно кивая, - Мы сможем узнать столько, сколько не узнавал никто из прежних исследователей!
Она расстегнула свою атласную блузу, достав небольшой амулет на цепочке. Круглый камень был изрезан древними петроглифами. От него прямо веяло чем-то таинственным, от чего становилось тяжелей дышать. Они спустились на нижний этаж, прошли несколько гигантских дверей и вышли на улицу. Вновь пахнуло свежестью, отзвуком дождя и мокрыми лужами. Ароматом сумерек. Вода булькала под ногами.
...
- И что, куда вы сейчас направляетесь? Мне жутко любопытно всё вот это, вот это вот всё, - произнёс златовласый низушек, размахивая руками в попытке охватить всё то, что рассказывали ему Шарль с Марибэт. В ответ же они таинственно улыбнулись. Девушка поправила свои белоснежные волосы и загадочно произнесла: - Ну... Думаю, мы пойдём к гробнице, так? Там уже можно будет приступить и показать нашему другу кое-что.
- Ты права. Пойдём с нами, Лодошымг! Вместе дорога короче и веселей. Уверяю, ты и оглянуться не успеешь, как удивительные приключения настигнут тебя в нашей компании. Со мной всегда так случалось - задумывали мы с ребятами какую шалость, а она раздувалась до таких приключений, что потом и зад... кхм, чресла горели от папенькиного ремня, да всё едино того стоили.
- Хороши вы, Шорфлютты! Точь-в-точь моё детство, когда и мы с братьми животину гоняли, а потом и тумаков отхватывали!
- Ужас, Шарль! Ты мне о таком не говорил! - покраснела девушка, нахмурив брови, - Меня отец никогда не наказывал. Хоть и не по душе ему были мои увлечения магическими науками, но никогда он не опускался до рукоприкладства. Должно быть, ты был ужасным ребёнком!
- Каким уж был, да, Лонтрамм? Ха-хахаха! - невозмутимо ответил тот, и коротышки разразились звонким смехом. Он вновь начал играть на своей гармошке. Пока они шли, Лодошмыг узнал много интересного: как они готовились к экспедиции, как добирались до Наумасси и как их чуть не слопал огромный дракон по дороге. Также немного рассказали о себе, а низушки наперебой болтали о своё городе - Хамельцгорне. Вот только когда речь зашла о последних событиях, они смолкли, даже музыка прекратилась. У каждого на душе был тяжёлый камень, который они не решались ворошить. Марибэт утешающе приобняла Шарля за плечи. Затем тихо произнесла: - Они тут.
- Что? Но тут никого нет. Мы ещё даже не дошли до гробницы, - встрепенулся орехововласый малыш, резко подняв голову и нахмурившись. Лодошмыг также осмотрелся: - Кто? Где? Я решительно не вижу тут ни единой живой души.
- Не живой, - тихо произнесла побледневшая эльфийка, - Они мертвы все. Давно.
Только сейчас Лодошмыг различил, что тени зданий, разгоняемые факелом, шевелятся. Нет, не так - сотни небольших, неплотных теней накладывались на одну большую, создавая ощущение колышущейся поверхности. Спустя минуту низушек начал различать в них не просто тёмные кляксы, но очертания людей. Словно они были окружены огромной толпой, от которых видна была только тень. Лишь сейчас до сына Лонтраммов дошло, что происходит - вокруг клубились духи мёртвых, взяв их в кольцо. Когда они шли им навстречу, тени расступались в стороны, вновь смыкая круг за ними. От этого кровь в его жилах застыла.
- Они... говорят. Говорят! - с холодным ликованием сообщила девушка, но по-прежнему оставалась бледной. Шарль вцепился в её рукав: - Я слышу. Все говорят в унисон, все хотят... Хотят... Боги, давайте по очереди. Я ничего не могу расслышать.
- Что?... - с ужасом прошептал Лодошмыг, прижимая гармошку к груди, - Откуда они тут?
- Это амулет Мирабэт. Он даёт слышать мёртвых... Но никогда они ещё не присутствовали так явно. Должно быть... чёрт побери, не знаю, что могло заставить их проявиться так сильно. Может им что-то нужно?
- Мм. Что вам нужно? - задала эльфийка вопрос, затем смолкла. И побелела. Тени накатили на них волной. Низушек ощутил колебания холода в сердце от каждой пронёсшейся мимо тени, и взмахнул прутиком. С него сорвались золотые искры, но прошли сквозь тени. Девушка вскрикнула - тени набросились на неё, пронзая одна за одной, и с каждым мертвецким духом сама она таяла, лишаясь сил и жизни. Шарль взревел, потащив её за собой, а Лодошмыг откатился в сторону, разбрызгивая потоки света. Но всё тщетно.
- Мы п-потревожили их... Музыка... - пролепетала она, пока кожа её становилась прозрачней по мере того, как жизнь её истекала. Она стала наполовину прозрачной. Даже самого Лодошмыга уже начали касаться тени, откусывая по кусочку его жизненных сил. Он ойкнул.
- Музыка, Лонтрамм! - взяв на руки почти невесомую Миртбэт, Шарль опрометью бросился прочь, пытаясь увиливать от массы тьмы, преследующей их, - Играй!
Низушек сразу всё понял. Бросив рюкзак на лавочку, он вскочил на него, высоко подняв свою губную гармошку. Приложил её к губам, звучно выдохнул, извлекая мелодию. Ловкая трель понеслась по тёмному городу, пробуждая ото сна его тьму. Лодошмыг заиграл, переходя от тона выше и ниже. Мелодия сочилась от него, подобно теплу, звонкая и яркая, как его душа. Город вздрогнул, с неприязнью ощущая горячее касание на своём сердце. Тени обернулись к Лодшмыгу, ну а он смотрел на них, играя неотрывно, не осмеливаясь и на секунду оторваться от своего нового оружия. Души умерших помчались к нему - а он помчал от них.
Он скакал как угорелый, носился от теней туда и обратно, ловко перескакивая через ограждения, лавочки и тротуары, грудью пробиваясь через поток тёмных душ. Вдалеке, в центре площади у фонтана, он увидел двоих - Шарля с Марибэт на руках, а за ними волны теней. Именно туда он и направился. Ловко скакнув вверх, он пролетел над другой тенью, и побежал по каменному забору, стремительно перебирая ногами. Не было ещё ни одного Лонтрамма, у которого бы не было славных, скорых на бег ног. Зажатый подмышкой прутик вдруг начал икриться, рассыпая белоснежные искры россыпью за низушком. Тени словно цеплялись за них, с трудом прорываясь сквозь них и почти кусая малыша за пятки. Так он и нёсся по городу, оставляя за собой шлейф задорной музыки и сияющих искр, за которым тяжёлой волной гнались тени, густые как кисель. Он начал наматывать круги вокруг фонтана.
- Лодошмыг! - донёсся до него сквозь оглушительный шум собственной музыки крик Шарля. Он держал почти растаявшую Марибэль на руках и сжимал злосчастный амулет на её шее, маячивший чёрным пятном. Он бил его и бил какой-то железкой, но тот лишь продолжал сиять, будто свет шёл изнутри, по линии трещин. Тогда глаза их сошлись на мгновение. Они всё поняли. Лонтрамм понёсся как стрела, шлёпая босыми ногами по мокрому камню, а Шарль сорвал с груди девушки амулет. Затем занёс над головой, со злостью сжав: - Давай!
Тогда-то малыш из Хамельцгорна припустил изо всех сил. Он нырял под теневыми руками, перепрыгивал через подножки и уюркивал между ног плотных как дождь теней. Мелодия его одновременно и била, и манила их. Сиящий хвост белых и золотых искр сформировал причудливый узор, словно набросанный звёздным карандашом на чёрной бумаги, и сейчас стремился к парочке. Шарль сжал губы, побледнев в один миг, и Лодошмыш прыгнул к нему навстречу.
Молодецким броском исследователь послал амулет прямо Лодошмыгу. Ударившись об мостовую, артефакт вновь засиял по линии трещин, застыв в воздухе. Что-то удерживало его от разлома. Лонтрамм бросился на колени перед ним, буквально прокатываясь по настилу из тени, хлынувшей к артефакту со всех концов улицы. Вот только успел он раньше них - прежде чем какая-либо из них коснулась его, тот оказался в его единственной свободной руке, протянутой вверх. Масса тени бросилась вверх, выталкивая низушка и протянутый артефакт всё выше. Этажи пролетали за мгновение, крохотную фигурку закрутило, пока он продолжал играть одной рукой и сыпать звёздами. Закрутившийся от подобного действа водоворот тьмы и света закрутился, заигрался, образуя воронку из тёмных душ. Именно туда, в сердце этой бури, метил взмывший низушек. С его руки сорвалась маленькая сияющая чёрная точка, за которой в миг последовала вся масса тьмы, унося самого Лодошмыга.
Бум! Вспышка голубого пламени, и все духи разом вздрогнули. Тьма брызнула во все стороны, и Шарль закрылся от неё рукой. Затем поднял глаза - вниз со свистом летела фигурка, раскрутившаяся как волчок на порывах тьмы, с трепыхающимся гигантским пончо с узором из звёзд. Его недолгое падение на волне тьмы окончилось громким всплеском, разбудивший долгие тау спавший фонтан. Но мысли Шарля занимала она - Марибэт, чьё тело стало почти прозрачным, оставляя лишь белые кости. Именно тогда, с бульканием и шлёпанием из фонтана выплыл мокрый до нитки Лодшмыг. Свесившись с перил, он выпустил изо рта струйку воды и икнул. Затем взглянул на бледного как смерть собрата с девушкой на руках. Вздохнул:
- Да поцелуй ты её уже, балбес.
...
Занимался рассвет. Два низушка сидели у фонтана: златовласый и ореховласый. Первый был раздет до сорочки с исподним, а его одежда сушилась неподалёку, у второго же на ногах покоилась голова мирно спящей девушки, укрытой пледом. Они беззаботно пили тёплое вино из фляги и заедали сендвичами, болтая о чём-то своём, низушечьем.
Отредактировано Лодошмыг Лонтрамм (29.06.2023 03:54)
- Подпись автора
Свернутый текст
Полурослик
- Увеличение характеристик: +2 к Ловкости.
- Возраст: Полурослики достигают зрелости к 20 годам, и обычно живут до середины своего второго столетия.
- Мировоззрение: Хаотично-добрый.
- Размер: Маленький.
- Скорость: 25 футов.
- Везучий: Если при броске атаки, проверке характеристики или спасброске у вас выпало «1», вы можете перебросить кость, и должны использовать новый результат, даже если это «1».
- Храбрый: Вы совершаете с преимуществом спасброски от состояния испуганный.
- Проворство полуросликов: Вы можете проходить сквозь пространство, занятое существами, чей размер больше вашего.
- Языки: Общий и Полуросличий. Их язык не является секретным, но они не торопятся делиться им с остальными. Пишут они мало, и почти не создали собственной литературы, но устные предания у них очень распространены. Почти все полурослики знают Общий, чтобы общаться с людьми в землях, куда они направляются, или по которым странствуют.
Народный герой
У вас было низкое социальное положение, но судьбой было уготовано большее. Жители вашей родной деревни уже считают вас своим героем, но вам предначертано сражаться с тиранами и чудовищами, угрожающими другим.
- Владение навыками: Выживание, Уход за животными.
- Владение инструментами: Инструменты художника, транспортное средство (наземное).
- Снаряжение: Инструменты художника, лопата, железный горшок, комплект обычной одежды, поясной кошель.
Волшебник 4
МАГИЧЕСКОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ *1-й уровень, умение волшебника*
Вы знаете как восстанавливать часть магической энергии, изучая книгу заклинаний. Один раз в день, когда вы заканчиваете короткий отдых, вы можете восстановить часть использованных ячеек заклинаний. Ячейки заклинаний могут иметь суммарный уровень, который не превышает половину уровня вашего волшебника (округляя в большую сторону), и ни одна из ячеек не может быть шестого уровня или выше.
МАГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ - *2-й уровень, умение волшебника*
Вы выбираете магическую традицию, определяющую вашу магическую практику. Подробнее обо всех традициях можно прочесть в конце описания класса. Ваш выбор даёт вам умения на 2-м, 6-м, 10-м и 14-м уровнях.
МАСТЕР ИЛЛЮЗИЙ - *2-й уровень, умение школы Иллюзии*
Золото и время, которое вы тратите на копирование заклинания школы Иллюзии в свою книгу заклинаний, уменьшаются вдвое.
УЛУЧШЕННАЯ МАЛАЯ ИЛЛЮЗИЯ - *2-й уровень, умение школы Иллюзии*
Вы узнаёте заговор Малая иллюзия. Если вам уже известен этот заговор, то вы изучаете любой другой заговор волшебника на свой выбор. Этот заговор не учитывается в общем количестве известных вам заговоров. При накладывании заговора Малая иллюзия вы можете использовать эффекты звука и изображения вместе единым заклинанием.
УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК - *4-й уровень, умение волшебника*
При достижении 4-го, 8-го, 12-го, 16-го и 19-го уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20. Также вы можете отказаться от преимуществ этого умения при повышении значений характеристик и вместо
этого взять черту.
Везунчик
Вам непонятным образом везёт как раз тогда, когда это нужно. У вас есть 3 единицы удачи. Каждый раз, когда вы совершаете бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, вы можете потратить одну единицу удачи, чтобы бросить дополнительный к20. Вы можете решить потратить единицу удачи после броска кости, но до определения последствий. После этого вы сами выбираете, какую к20 использовать для броска атаки, проверки характеристики или спасброска.
Вы также можете потратить одну единицу удачи, когда по вам совершается бросок атаки. Бросьте к20, а потом решите, какую из костей будет использовать атакующий, вашу или свою.Если сразу несколько существ тратят единицы удачи для оказания влияния на один бросок, единицы отменяют друг друга и дополнительные кости никто не кидает. Вы восстанавливаете потраченные единицы удачи в конце продолжительного отдыха.
Заклинания
Волшебная рука - заговор, вызов
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 30 футов
Длительность: 1 минута
Компоненты: Вербальный, Соматический
В точке, выбранной вами в пределах дистанции, появляется призрачная парящая рука. Рука существует, пока заклинание активно, или пока вы не отпустите её Действием. Рука исчезает, если окажется более чем в 30 футах от вас, или если вы повторно используете это заклинание.
Вы можете Действием контролировать руку. Вы можете с её помощью манипулировать предметами, открывать незапертые двери и контейнеры, убирать предметы в открытые контейнеры и доставать их оттуда, или выливать содержимое флаконов.
При каждом использовании руки вы можете переместить её на 30 футов. Рука не может совершать атаки, активировать магические предметы и переносить более 10 фунтов.
Малая иллюзия - заговор, иллюзия
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 30 футов
Длительность: 1 минута
Компоненты: Соматический
Вы создаёте звук или образ предмета в пределах дистанции, существующий, пока активно заклинание. Иллюзия также оканчивается, если вы отпустите её Действием или используете это заклинание ещё раз.
Если вы создаёте звук, его громкость может быть как шёпотом, так и криком. Это может быть ваш голос, чей-то другой голос, львиный рык, бой барабанов или любой другой звук. Звук звучит всю длительность заклинания, или вы можете создавать отдельные звуки в разное время, пока заклинание активно.
Если вы создаёте образ предмета — например, стул, отпечаток в грязи, или небольшой сундук — он должен помещаться в куб с длиной ребра 5 футов. Образ не может издавать звуки, свет, запах или прочие сенсорные эффекты. Физическое взаимодействие с образом даёт понять, что это иллюзия, потому что сквозь него всё проходит.
Если существо действием исследует звук или образ, оно может понять, что это иллюзия, совершив успешную проверку Интеллекта (Анализ) против Сл ваших заклинаний. Если существо распознаёт иллюзию, она для него становится нечёткой.
Фокусы - заговор, преобразование
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 10 футов
Длительность: до 1 часа
Компоненты: Вербальный, Соматический
Это заклинание — небольшой магический трюк, на котором практикуются начинающие заклинатели. Вы создаёте один из следующих магических эффектов в пределах дистанции:
- Вы создаёте мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как сноп искр, порыв ветра, тихую мелодию, или необычный запах.
- Вы мгновенно зажигаете или тушите свечу, факел или небольшой костёр.
- Вы мгновенно чистите или мараете предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута.
- Вы остужаете, нагреваете или придаёте запах и вкус 1 кубическому футу неживой материи на 1 час.
- Вы создаёте на поверхности или предмете маленькую цветную метку или символ, существующую 1 час.
- Вы создаёте немагическую безделушку или иллюзорное изображение, помещающееся в вашу ладонь, и существующий до конца вашего следующего хода.
Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы можете иметь не более трёх немгновенных эффектов одновременно, и можете Действием окончить один любой из этих эффектов.
Починка - заговор, преобразование
Время накладывания: 1 минута
Дистанция: Касание
Длительность: Мгновенная
Компоненты: Вербальный, Соматический
Это заклинание чинит одно повреждение или разрыв на предмете, которого касаетесь, например, разорванное звено цепи, две половинки сломанного ключа, порванный плащ или протекающий бурдюк.
Если повреждение или разрыв не больше 1 фута в длину, вы чините его, не оставляя следов. Это заклинание может физически починить магический предмет или конструкта, но не может восстановить магию в таких предметах.
Сообщение - заговор, преобразование
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 120 футов
Длительность: 1 раунд
Компоненты: Вербальный, Соматический
Вы указываете пальцем на существо, находящееся в пределах дистанции, и шепчете послание. Цель (и только цель) слышит его, и может ответить шёпотом, который услышите только вы. Вы можете использовать это заклинание сквозь твёрдые препятствия, если вы знакомы с целью и знаете, что она находится за барьером.
Магическая тишина, 1 фут камня, 1 дюйм обычного металла, тонкий лист свинца или 3 фута дерева блокируют заклинание. Заклинание не обязано идти по прямой линии, и может огибать углы и проходить через отверстия.
Невидимый слуга - 1 уровень, вызов (ритуал)
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 60 футов
Компоненты: В, С, М (часть тетивы и кусочек дерева)
Длительность: 1 час
Классы: бард, волшебник, колдун
Это заклинание создает невидимую, бессознательную и бесформенную силу Среднего размера, выполняющую отдаваемые вами простые поручения. Слуга появляется в свободном пространстве на земле в пределах дистанции. У него КД 10, 1 хит, Сила 2, и он не может атаковать. Если его хиты опускаются до 0, заклинание оканчивается.
Один раз в каждом своем ходу вы можете бонусным действием отдать команду слуге переместиться на 15 футов и совершить манипуляции с каким-нибудь предметом. Слуга может выполнять простые задачи, доступные человеку, такие как подношение предметов, чистка, починка и складывание одежды, разжигание костра, подача пищи и разливание вина. Получив команду, слуга начинает её выполнять, стараясь изо всех сил, пока не выполнит, после чего начинает ждать вашу следующую команду.
Если вы отдаёте слуге поручение, из-за которого тот окажется дальше чем в 60 футах от вас, заклинание оканчивается.
Очарование личности - 1 уровень, очарование
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 30 футов
Компоненты: В, С
Длительность: 1 час
Классы: бард, волшебник, друид, колдун, чародей
Вы пытаетесь очаровать Гуманоида, которого видите в пределах дистанции. Он должен совершить спасбросок Мудрости; с преимуществом, если вы или ваши спутники сражаетесь с ним. Если он проваливает спасбросок, он очарован вами, пока заклинание активно или пока вы или ваши спутники не причините ему вред. Очарованное существо считает вас своим другом. Когда заклинание оканчивается, существо знает, что было очаровано вами.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Эти существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы вы могли на них нацелиться.
Доспехи мага - 1 уровень, ограждение
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: Касание
Компоненты: Вербальный, Соматический
Длительность: 8 часов
Классы: волшебник, чародей
Вы касаетесь согласного существа, не носящего доспех, и на время действия заклинания его окутывает защитное магическое поле. Базовый КД существа становится равен 13 + его модификатор Ловкости. Заклинание оканчивается, если цель надевает доспех или вы оканчиваете его действием.
Волшебная стрела - 1 уровень, воплощение
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 120 футов
Компоненты: Вербальный, Соматический
Длительность: Мгновенная
Классы: волшебник, чародей
Вы создаете три светящихся дротика из магической силы. Каждый дротик попадает в существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции. Каждый дротик причиняет 1к4 + 1 урона силовым полем. Все дротики поражают одновременно, и вы можете направить их как в одно существо, так и в разных.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, заклинание создает по одному дополнительному дротику за каждый уровень ячейки выше первого.
Безмолвный образ - 1 уровень, иллюзия
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 60 футов
Компоненты: В, С, М (кусок овечьей шерсти)
Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
Классы: бард, волшебник, чародей
Вы создаёте образ предмета, существа или другого видимого явления, помещающийся в объеме в куб с длиной ребра 15 футов. Образ появляется в точке, которую вы видите в пределах дистанции, и существует, пока активно заклинание. Это исключительно зрительная иллюзия, не сопровождаемая звуками, запахами и прочими сенсорными эффектами.
Вы можете действием заставить образ переместиться в любое место в пределах дистанции. Пока образ меняет местоположение, вы можете изменять его внешность, чтобы перемещение выглядело естественным. Например, если вы создаете образ существа и перемещаете его, вы можете изменить образ, чтобы казалось, что оно идет.
Физическое взаимодействие с образом даёт понять, что это иллюзия, потому что сквозь него всё проходит. Существа, исследующие образ действием, могут определить, что это иллюзия, совершив успешную проверку Интеллекта (Расследование) против Сл ваших заклинаний. Если существо распознает иллюзию, оно может видеть сквозь неё.
Поспешное отступление - 1 уровень, преобразование
Время накладывания: 1 бонусное действие
Дистанция: На себя
Компоненты: В, С
Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
Классы: волшебник, изобретатель, колдун, чародей
Это заклинание позволяет перемещаться с невероятной скоростью. Когда вы накладываете это заклинание, а также в последующие ходы, пока активно заклинание, вы можете бонусным действием совершать действие Рывок.
Щит - 1 уровень, ограждение
Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами, когда по вам попадает атака или вы становитесь целью волшебной стрелы
Дистанция: На себя
Компоненты: В, С
Длительность: 1 раунд
Классы: волшебник, чародей
Невидимый барьер из магической силы появляется, защищая вас. Вы получаете до начала своего следующего хода бонус +5 к КД, в том числе и против вызвавшей срабатывание атаки, и вы не получаете урон от волшебной стрелы.
Воображаемая сила - 2 уровень, иллюзия
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 60 футов
Компоненты: В, С, М (кусок овечьей шерсти)
Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
Классы: бард, волшебник, чародей
Вы создаете иллюзию в сознании существа, видимого в пределах дистанции. Цель должна совершить спасбросок Интеллекта. При провале вы создаете воображаемый предмет, существо или другое видимое явление на свой выбор, помещающееся в куб с длиной ребра 10 футов, и воспринимаемое только целью, пока действует заклинание. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на Нежить и Конструктов. Иллюзия включает звуки, температуру и прочие раздражители, очевидные только для этого же существа.
Цель может действием исследовать иллюзию проверкой Интеллекта (Расследование) против Сл ваших заклинаний. Если проверка была успешной, цель понимает, что перед ней иллюзия, и заклинание оканчивается.
Пока цель находится под действием этого заклинания, она считает иллюзию настоящей. Она сама придумывает объяснения нелогичности взаимодействия с иллюзией. Например, попытавшись пройти по вымышленному мосту над провалом, она упадет вниз. Если цель выживет, она все равно будет считать, что мост существует, а пройти ей помешало что-то другое — её толкнули, она поскользнулась, или её сбил сильный порыв ветра.
Цель настолько уверена в существовании иллюзии, что даже будет получать от неё урон. Иллюзия в форме существа может атаковать цель. Иллюзия, выглядящая как огонь, бассейн с кислотой или лава, могут сжечь цель. Каждый раунд в ваш ход иллюзия может причинить цели 1к6 урона психической энергией, если та находится в области иллюзии или в пределах 5 футов от иллюзии существа или опасности, способной причинять урон, например, атаковав. Цель воспринимает урон того вида, что соответствует цели.
Невидимость - 2 уровень, иллюзия
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: Касание
Компоненты: В, С, М (ресница в смоле)
Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
Классы: бард, волшебник, изобретатель, колдун, чародей
Существо, которого вы касаетесь, становится невидимым до окончания действия заклинания. Все, что цель несет или носит, становится невидимым, пока остается у неё. Заклинание оканчивается на цели, если она совершает атаку или накладывает заклинание.
*На больших уровнях.* Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше второго.
Удержание личности - 2 уровень, очарование
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 60 футов
Компоненты: В, С, М (небольшой прямой кусочек железа)
Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
Классы: бард, волшебник, друид, жрец, колдун, чародей
Выберите Гуманоида, которого видите в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе станет парализованной на время действия заклинания. В конце каждого своего хода цель может совершать новые спасброски Мудрости. При успехе заклинание на этой цели оканчивается.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше 2-го. Эти Гуманоиды должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, когда вы нацеливаетесь на них.
Предметы
Немилосердный суп - Острый томатный суп. Коронное блюдо Эдгара, полюбившееся всем, кто его пробовал. Поговаривают, даже Бездна неравнодушна к этому супчику. Дарит тепло, хорошее настроение и душевный подъем.
Эгг-ногг - Традиционный рождественский алкогольный напиток одного далёкого мира. Наполняет духом праздника и надеждой на завтрашний день.
Зелье укора - Для тех, у кого еще есть совесть! (Но они ее скрывают). Если разумное существо считает, что совершил неправедный поступок, то болезненные воспоминания об этом моменте будут долго его преследовать, причиняя невыносимые страдания в размере к4 урона психики в ход в течение 1 минуты, вплоть до момента, когда останется половина здоровья. В случае употребления со спиртными напитками возможно усиление в два раза.
Зелье "Грязи нет" - Если вы искупаете свою одежду в данном зелье, грязь не будет к ней приставать на протяжении трех суток. Побочный эффект: цвет одежды станет коричневым на это же время. Значение вашей Харизмы на трое суток в течении данного ивента станет равно 16 единицам и не сможет меняться ни вниз, ни вверх.
Зелье острого слуха - Позволяет слышать даже шаги мухи. Снижает сложность 1 проверки, связанной со слухом, на 5.
Зелье "Вьючный мул" - Позволяет нести на себе куда больше, чем ваша спина выдержала до этого. Позволяет поднимать вес вчетверо больше обычного.
Инструменты художника
Лопата
Железный горшок
Комплект обычной одежды
Поясной кошель
Кинжал
Магическая фокусировка - Короткий прутик с листиком на конце.
Набор путешественника
Книга заклинаний
◉ Вк
◉ Анкета
◉ Техтема